Вопрос-ответ

Как избежать конфликта интересов?

Конфликт интересов — ситуация, когда личные интересы сотрудника противоречат интересам компании. Но противоречие не всегда очевидно. Нам может казаться, что мы поступаем правильно, а по факту наши действия могут привести к серьезным коррупционным правонарушениям и принести вред. Например, деловые отношения с близкими людьми делают нас более уязвимыми. Мы доверяем близким, испытываем к ним эмоциональную привязанность. В результате, мы не так тщательно проверяем документы, рассказываем лишнее, создаем преференции из-за привязанности, а не за дело.

 

Чтобы избежать конфликта интересов (КИ):

 

  • Не работай с близкими. Сообщи руководству и сотрудникам ДЗА (заполнив декларацию по конфликту интересов), если происходит взаимодействие с родственниками или друзьями по рабочим вопросам (например, кто-то из них является управляющим или владельцем компании: контрагента Ростелеком, конкурента или участника закупки). Не принимай никакого участия в закупке во избежание реализации КИ.

 

  • Не занимайся тем, что мешает твоей добросовестной работе в Ростелекоме.

 

  • Не работай на конкурентов или деловых партнеров компании.

 

  • Сообщай руководству и ДЗА, если возникает или может возникнуть конфликт интересов (заполни соответствующую декларацию). Вместе вы найдете лучшие способы решения задачи.

 

Конфликт интересов опасен тем, что в нем потенциально заложена корысть. Корысть — основа коррупции.

Как дарить и принимать подарки? По-честному, соблюдая закон.

Дарить подарки — норма деловых отношений. Мы часто дарим и принимаем подарки от коллег и партнеров.

 

Но за подарками может скрываться взятка. Так работает правило социального обмена: нам дают что-то хорошее, мы чувствуем себя обязанными отдать что-то в ответ. А это уже прямой путь к коррупции.

 

Чтобы этого не произошло, мы не дарим и не берем подарки:

 

  • в обмен на информацию,

 

  • в обмен на положительные решения наших и чужих вопросов,

 

  • в обмен на личные выгоды,

 

  • в обмен на ожидаемое от нас действие,

 

  • для ускорения процесса,

 

  • в виде денежных средств,

 

  • преподносимые не в рамках протокольных или иных официальных мероприятий.

 

Даже если в действительности всё по закону, доказать, что подарок никак не повлиял на решение, будет сложно. Мы не дарим и не принимаем подарки, которые могут быть восприняты неоднозначно. Репутация дороже.

 

Ростелеком — компания, созданная для выполнения задач, поставленных перед Правительством РФ. Поэтому на её сотрудников распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные ФЗ-273 «О противодействии коррупции» и другими нормативными актами в целях противодействия коррупции (например, Постановлением Правительства РФ № 568 от 05.07.2013 г.).


Принципы принятия и дарения подарков, порядок использования подарочной и сувенирной продукции регулируются «Положением о принятии и дарении подарков в ОАО «Ростелеком». Подробнее о принципах принятия и дарения подарков в Компании читайте в статье «Подарок по регламенту».

Почему важно сохранить репутацию компании безупречной и как это сделать?

Репутация компании — главный ресурс для сотрудника. Безупречная репутация позволяет компании оставаться лидером на рынке. От этого напрямую зависит стабильное финансовое положение каждого из нас: достойные зарплаты, карьерный рост и социальная защищенность. Есть доверие клиентов — есть деньги. Есть деньги — есть премии и другие поощрения.

 

Проблема с испорченной репутацией в том, что её сложно восстановить. Один раз своровал, обманул, нарушил закон — доверие к тебе уходит. Даже если и до, и после ты поступал правильно. Плохое помнится дольше.

 

Действия каждого сотрудника влияют на репутацию компании. Независимо от того, какую должность он занимает и в каком регионе работает. Ошибочно думать, что, если я работаю в глубинке и обслуживаю пенсионеров, то могу вести себя, как хочу. Не могу. Я представляю Ростелеком, а значит, должен соответствовать ценностям бренда.

 

Чтобы сохранить репутацию компании, важно:

 

  • Быть честным. Это позволит сохранить наши общие деньги, на которые повышаются зарплаты, выплачиваются премии, улучшаются условия труда.

 

  • Решать задачи в рамках закона. То, что «другие так не делают» или «это не принято», не снимает с нас обязательств соблюдать действующее законодательство той страны, в которой мы работаем.

 

  • Защищать интересы компании: активы, интеллектуальную собственность. Не допускать конфликта интересов и других сомнительных ситуаций, которые могут нанести вред компании. Сообщать, если известно о фактах коррупции или мошенничества.

 

  • Добросовестно использовать те возможности, которые компания дает своим сотрудникам.

 

  • Не разглашать секреты компании. Никому, кто не имеет к ним доступа. Даже близким и другим сотрудникам.

 

  • Правдиво, вовремя и в полном объеме предоставлять ту информацию, которая требуется контролирующим и регулирующим органам: государству, акционерам, инвесторам, фондовым биржам.

 

Будь активен. Не лишай себя возможности жить достойно!

Как не превратить благотворительность в коррупцию?

Ростелеком за благотворительность. Мы понимаем свою социальную ответственность перед обществом, поэтому с удовольствием поддерживаем общественные инициативы. Рады, когда сотрудники разделяют наши ценности.

 

Под маской доброты, однако, легко спрятать взятку и воровство. Сложно отказать, когда тебя просят помочь в хорошем деле. Поэтому будьте внимательны:

 

  • Любые пожертвования должны быть открытыми: с ясной законной целью и подтвержденным результатом.

 

  • Любые пожертвования должны быть задокументированы и соизмеримы той цели, на которую они производятся.

 

  • Любые пожертвования не должны противоречить интересам компании, нарушать положений действующего законодательства и вести к конфликту интересов.

 

  • Мы не жертвуем на политическую деятельность.

 

  • Сотрудники не должны осуществлять пожертвования от лица Ростелекома.

 

Благотворительность — это хорошо. Благотворительность с корыстной целью — плохо.

Как сберечь коммерческие тайны компании?

Конфиденциальная и инсайдерская информация имеет большую коммерческую ценность в силу того, что она остается тайной. Это конкурентное преимущество. Раскрытие информации оказывает серьезный вред и подвергает компанию риску.

 

  • Используй информацию только по делу: как предписывают служебные инструкции.

 

  • Не рассказывай сведений, представляющих коммерческую тайну никому, кто не имеет к ней законного доступа. Даже тем, кому ты доверяешь: членам семьи, друзьям, другим сотрудникам.

 

  • Следуй внутренним положениям и инструкциям. В них четко написано, как предоставлять информацию СМИ, акционерам, инвесторам и иным заинтересованным лицам, а также передавать необходимую отчетность государственным органам.

 

Не бывает безобидных разговоров, если речь идет о секретах компании: все они могут привести к необратимым последствиям. Не болтай!